Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Принято:                                                                                                                                             Утверждено:

на педагогическом совете                                                                                                                  Заведующий МБДОУ№7

МБДОУ №7 от ____________                                                                                                             __________/Элоян Р.И./

Протокол №

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей средней группы

на 2017 – 2018 учебный год

«Все умею, все могу»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                Руководитель:

                                                                                                                                               Тараскина Ольга Олеговна

 

 

 

г. Ленинск – Кузнецкий

2017

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка_______________________________________________ 3

Нормативно правовая база____________________________________________ 4

Возрастные особенности______________________________________________ 4

Цель и задачи программы_____________________________________________ 5

Срок реализации программы__________________________________________ 5

Режим занятий______________________________________________________ 5

Формы обучения и методы образовательной деятельности_________________ 6

Требование к предметно – развивающей среде___________________________ 6

Требование к педагогу________________________________________________ 6

Ожидаемые результаты_______________________________________________ 7

Информационно-методическое обеспечение_____________________________ 7

Учебный план_______________________________________________________ 8

Учебно – тематический план___________________________________________ 8

Диагностический инструментарий______________________________________ 12

Содержание программы______________________________________________ 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

 

 

 

 

Нормативно правовая база

Программа дошкольной организации разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 № 06 - 1844. "Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе".

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (Сан ПиН 2.4.1.3049-13);

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Все умею, все могу» (составлена на основе программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки»), «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

Возрастные особенности

В 4-5 лет значительно проявляется развитие изобразительной деятельности. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Продолжает развиваться воображение.

Цель программы:

Развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и пластилинографии.

Задачи:

1.Учить детей художественному ручному труду средствами бумажной пластики и пластилинографии;

2. Развивать фантазию и воображение дошкольников;

3. Способствовать формированию положительных эмоций и стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства.

4. Развивать мелкую моторику, вовлекая детей в творческий процесс.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и пластилиногафии.

Срок реализации программы:

С ноября по май 2017г

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 4 – 5 лет

Режим занятий:

Режим работы образовательной деятельности: 1 раз в неделю по вторникам, во вторую половину дня, продолжительностью 25 минут.

 

 

Формы обучения и методы образовательной деятельности:

специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками бумажной пластики детей, показ воспитателем способа действия, подготовка и проведение выставок детских работ.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требование к предметно – развивающей среде

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

Развивающая предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями. Имеются: бумага, клей, картон, трафарет, кисть, вата, картон, пластилин, красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони, ватные диски, цветная бумага, альбомные листы, карандаши, салфетки, ватные диски, несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур, полоски цветной бумаги разного цвета и размера, ножницы.

 

Требование к педагогу.

Педагог осуществляет дополнительное образование детей, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав участников кружка. Особенностью работы педагога дополнительного образования также является выявление творческих способностей детей, поддержка их развития. Педагог владеет методами работы с бумагой и пластилином.

 

 

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся художественному ручному труду средствами бумажной пластики и пластилинографии;

2. Развита фантазия и воображение дошкольников,

3. Сформированы положительные эмоции,

4. Развита мелкая моторика,

5. У детей воспитан интерес к бумажной пластике и пластилиногафии.

Способ определения результативности:

• выставки детских работ в детском саду;

• дни презентации детских работ родителям

Учебно-методическое обеспечение

учебные и методические пособия, методическая литература, образцы, схемы, бумагу, клей, картон, трафарет, кисть, вата, картон, пластилин, красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони, ватные диски, цветная бумага, альбомный лист, карандаши, салфетки, несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур, полоски цветной бумаги разного цвета и размера, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

№п/п

Название раздела

Количество минут в месяц

 

Теория

 

Практика

1

Аппликация - ноябрь

20мин

80мин

2

Пластилинография - декабрь

20мин

80мин

3

Рваная бумага»- январь

15мин

60мин

4

Объемная аппликация -февраль

20мин

80мин

5

Волшебные полоски»- март

20мин

80мин

6

Мятая Бумага - апрель

20мин

80мин

7

Закрепление пройденного материала - май

20мин

80мин

 

Всего

135мин

540мин

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план по кружковой работе в средней группе

Ноябрь

Блок №1

Тема занятия

Часы из них:

Теория

Практика

Аппликация

Осенний лес

5мин

20мин

Цыплята

5мин

20мин

Грибок

5мин

20мин

Овечка

5мин

20мин

 

Всего: 20ми

80мин

 

 

 

 

 

Декабрь

Блок №2

Тема занятия

Часы из них:

 

Теория

Практика

 

Пластилинография

Снеговик

5мин

20мин

 

Вот какой у нас букет".

 

5мин

20мин

 

Снегири на ветках.

(Пластилиновая мозаика).

5мин

20мин

 

Пингвины на льдине

5мин

20мин

 

 

Всего: 20мин

80мин

      

 

 

 

Январь

Блок №3

Тема занятия

Часы из них:

Теория

Практика

Рваная бумага

Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони

5мин

20мин

Пингвин.

5мин

20мин

Подарок родителям

5мин

20мин

 

Всего: 15мин

60мин

 

 

 

 

 

 

Февраль

Блок №4

Тема занятия

Часы из них:

Теория

Практика

Объемная аппликация

Гусеница.

5мин

20мин

Рыбка

5мин

20мин

Цыпленок.

 

5мин

20мин

Автобус.

 

5мин

20мин

 

Всего: 20мин

80мин

 

 

март

Блок №5

Тема занятия

Часы из них:

Теория

Практика

Волшебные полоски

Цветы из двух крестиков.

5мин

20мин

Цветы из снежинок.

 

 

5мин

20мин

Гирлянда из цветов.

 

5мин

20мин

Праздничная рубашка для Кота Неумейки.

5мин

20мин

 

Всего: 20мин

80мин

 

 

 

Апрель

Блок

№6

Тема занятия

Часы из них:

Теория

Практика

 

Мятая бумага

Черепашонок.

 

5мин

20мин

Слоник

5мин

20мин

Светофор

5мин

20мин

Подснежник

5мин

20мин

 

Всего: 20мин

80мин

 

 

май

Блок №7

Тема занятия

Часы из них:

Теория

Практика

Закрепление пройденного материала

Бабочка.

5мин

20мин

Разноцветный коврик.

5мин

20мин

Игрушка «Зайчик»

5мин

20мин

Совместная работа"Мир похож на цветной луг".

(Пластилинография).

5мин

20мин

 

Всего: 20мин

80мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностический инструментарий

 

 

 

Ф.И.ребенка

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений рук.

Ноябрь/Май

Владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем.

Ноябрь/ Май

Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики) Ноябрь/Май

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы. Ноябрь/Май

Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу Ноябрь/Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень - В, средний - С, низкий - Н.

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.

Оценка уровня развития: низкий -1-1.9 балл; средний -2.0-2.9 балл; высокий – 3.0-4.0 балла.

 

Содержание программы

Ноябрь:

Осенний лес: Расширять знания детей о приметах осени; учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. Бумага, клей

Цыплята: Учить сооружать не сложные поделки. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Вата, цветная бумага, клей ПВА.

  • :Учить детей работать с цветной бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. цветная бумага, клей ПВА.

Овечка:Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.картон, трафарет, клей, кисть, вата.

 

Декабрь:

Снеговик:Закреплять умения навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Воспитывать самостоятельность. Картон, пластилин.

  • какой у нас букет: Учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу. Пластилин, бумага

Снегири на ветках (Пластилиновая мозаика): Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге. Пластилин, бумага

  • на льдине: Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Пластилин, бумага.

 

Январь:

Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони: Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага».

Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. Красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони.

Пингвин: Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки

Подарок родителям: Развитие творчества, воображения, аппликация снеговика из ватных дисков. Ватные диски, цветная бумага, картон.

 

Февраль:

Гусеница:Научить склеивать гусеницу из нескольких шариков одинакового размера. Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности

Несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур.

Рыбка:Закрепление навыков склеивания из полосок. Цветная бумага, полоски цветной бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы.

Цыпленок: Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности Полоски цветной желтой бумаги разного размера, клей.

Автобус: Научить детей делать объемную аппликацию – автобус, закрепить умение пользоваться ножницами, умение сгибать картон.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

Развивать моторику пальцев. Картон, 4 квадрата, для получения колес автобуса.

 

Март:

Цветы из двух крестиков: Научить детей склеивать цветок из двух крестиков. Бумажная пластика. Закрепление цвета

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков.

Цветы из снежинок:Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Развитие творчества, воображения. Полоски бумаги разного цвета

Гирлянда из цветов:Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков.

  • рубашка для Кота Неумейки: Закреплять умение различать полоски по длине. Закреплять умение складывать полоски пополам и склеивать из полосок крестики. по 2 полоски на ребенка 1x19см из плотной цветной бумаги, ножницы на каждого ребенка, заготовка рубашки.

Апрель:

Черепашонок:Закрепить изученный способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение. Листы и кусочки гофрированной бумаги, клей, кисточка.

  • : Закрепить изученный способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, клей, кисточка, цветная бумага

Светофор:Изготовление светофора способом «Мятая бумага», закрепление данного способа. Правила дорожного движения. Игрушка светофора, машинки, цветная гофрированная бумага.

Подснежник:Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Цветная гофрированная бумага клей, кисточка.

Май:

Бабочка:Изготовление бабочки из мятой бумаги. Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук. Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.

Разноцветный коврик: Закрепить умение детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик. Разноцветная цветная бумага. Игрушка «Зайчик» Закрепить умение правильно пользоваться ножницами и клеем.Развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук. Разноцветная цветная бумага, заготовки основы зайчика.

Совместная работа"Мир похож на цветной луг" (Пластилинография): Показать детям, как сделать совместную картину. Закрепить умение работать в коллективе лист бумаги А3, пластилин

 

Воспитатель Ольга Олеговна Т.

Детский сад "Дюймовочка" г. Ленинск - Кузнецкий


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.